Урок-сказка по математике "Репка" на тему:" Число и цыфра 6"

Скачать файл



Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кулебакская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Урок-сказка

по математике

Репка“

по теме„Число и цифра 6

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Самсонова Ж.А.

февраль 2015г.

Цель: закреплять знания о числе 6.

Задачи:

учебные: учить считать в пределах 6, упражнять в порядковом счете до 6, упражнять в написании цифры 6, закреплять знания о составе чисел от 2 до 5;

коррекционные: развивать логическое мышление;

воспитательные: воспитывать мотивацию к учению, интерес к

математике.

Тип урока: закрепление знаний.

Оборудование: компьютер, презентация, тетради, ручки, счетные палочки, карточка с цифрой 6.

Ход урока:

1.Орг .момент.

— Здравствуйте. Какой у нас урок? А какой он по счету?

— Создадим хорошее, дружелюбное настроение.

Улыбнитесь друг другу, садитесь!

-Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед за дело.

Математика нас ждет

Начинаем устный счет

2.Устный счет.

-Счет до 10 и обратно.

— Какое число стоит перед числом 6?

— Какое число стоит после числа 3?

— Какое число находится между числами 3 и 5?

— Какие числа являются соседями числа 2?

3.Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправляемся к героям русской народной сказки. Во время путешествия мы будем закреплять знания о числе 6, вспомним состав чисел от 2 до 5.

— В сказку за наукой сегодня пойдем.

Смекалку, фантазию с собой возьмем.

С верной дороги никуда не свернем.

4.Работа по теме.

  1. Вступительная беседа. Для того чтобы начать наше путешествие мы должны с вами выполнить первое задание. Посмотрите , у меня на доске рисунок из русской народной сказки ,но какой мы пока не знаем. Мы сможем отгадать ,если правильно подберем геометрические фигуры (дети выходят к доске и подбирают нужные фигуры). Молодцы, теперь мы сможем отгадать, в какую сказку нам предстоит сегодня отправится. Кто догадался? „Репка“ (слайд 3) — Посадил дед репку. (Слайд 4) Выросла репка большая-пребольшая.

  2. Задание на смекалку.

— Скажите, на какую геометрическую фигуру по форме похожа репка? (треугольник) (слайд 5)

— Стал дед репку тянуть. Тянет — потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку на помощь. (Слайд 6)

— А бабка в это время в курятник пошла курочек покормить и яички собрать. Говорит бабка: „Приду, если мне помогут яйца сосчитать и записать недостающие числа. (слайд 7)

а) Запись числового ряда в тетради.

— Далее запишите числа с яиц, вставляя пропущенные. Записываем на одной строке через клеточку. Кто справится с заданием, поднимет руку.

-Бабка благодарит вас за помощь. Пришла бабка к деду. (Слайд 8)

Тянут-потянут репку, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

А внучка говорит: „Мне уроков много задали и цифру 6 писать

красиво, а у меня не получается, помогите мне, тогда приду.

б)Чистописание (слайд 9)

-Ребята, давайте поможем внучке написать цифру 6. В своих

тетрадях в начале строки отсчитайте две клеточки вниз от

последнего задания и напишем цифру 6 целую строку через

клеточку.

— Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не

могут. (Слайд 10)

Устали, решили отдохнуть. И мы тоже отдохнем вместе с

героями сказки, выполним физкультминутку.

V. Физкультминутка.

Подтянитесь на носочках
Столько раз, сколько пальцев на руке у вас.
1, 2, 3, 4, 5.
Топаем ногами!
1, 2, 3, 4, 5.
Хлопаем руками!
1, 2, 3, 4, 5.
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Тихо сядем,
Руки на парту положим.
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим

— Позвала внучка на помощь собаку Жучку. А жучка занята была,

считает, сколько вкусных мясных косточек ей дали . (слайд 11)

Давайте поможем сосчитать косточки. Запишите примеры в

тетради.

в) Решение примеров

1+1= 3+2=

2+1= 1+4=

— Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. (слайд 12)

— Позвала Жучка кошку. А кошка не идет. Хочет узнать какие числа ей потребуются, чтобы заполнить кувшины молоком.

г)Задание на состав числа. (устно) (слайд 13)

— Молодцы, вы и кошке помогли! Прибежала кошка. Кошка за

Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут-

потянут, вытянуть не могут. (слайд 14)

-Позвала кошка мышку. А мышка говорит: С удовольствием

помогу, только задачу решу и узнаю, сколько я зернышек

нашла. Давайте решим вместе с мышкой задачу. (слайд 15)

д) Решение задачи в тетрадях (комментированное письмо)

— Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за

бабку, бабка за дедку. Тянут-потянут, вытянули репку! (слайд 16)

— Молодцы и вы ребята, что помогли вытянуть репку.

5.Итог урока.

-Что вам больше всего понравилось на уроке? Сколько всего

Героев сказки было? Кто пришел тянуть репку вторым ,четвертым,

третьим, пятым, шестым? Кто первый тянул репку, а кто

последний?

— Как вы думаете, смогли бы они вытянуть репку, если бы тянули

по одному?

Без рубрики

Добавить комментарий