План урока: "Подготовка плечевого изделия к первой примерке"

Скачать файл



Тема урока: «Подготовка плечевого изделия к первой примерке»

Дата проведения ________________ Класс _________________

Задача: подготовить плечевое изделие к первой примерке.

Цели:

Образовательная: познакомить учащихся с приемами обработки плечевого изделия.

Развивающая: познакомить учащихся с профессиями специалистов сервиса, их функциональными обязанностями на рабочем месте.

Воспитывающая: повысить интерес учащихся к изучению различных профессий, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, умение рационально использовать рабочее время.

Оборудование и оснащение урока:

  • Компьютер.

  • Зеркало, модель плечевого изделия, подготовленная к примерке, шкатулка с инструментами, ручка для записи.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения занятий:

  1. Объяснительно – иллюстративные методы: рассказ, объяснение, демонстрация, работа с учебными пособиями.

  2. Репродуктивные методы: упражнение, практическая работа, инструктажи

План урока и сетка времени (45 минут)

Этапы

Время

1.

Организационный

2 мин

2.

Изучение нового материала

3 мин

3.

Повторение и обобщение пройденного материала

35 мин

4.

Подведение итогов урока

5 мин

Итого:

45 мин

Ход урока

  1. Организационный момент

а) Сообщение темы и цели урока

б) Проверка отсутствующих

в) Проверка готовности учащихся к уроку

  1. Изучение нового материала.

Примерка — ответственная и сложная операция, благодаря которой устраняют все неточности раскроя, "подгоняют" фасон к данной фигуре.

Работа сводится к трем основным моментам:

  • уточнение посадки изделия на фигуре;

  • уточнение формы и пропорций изделия с учетом индивидуальных особенностей фигуры;

  • уточнение формы, размера и размещения отделочных деталей изделия.

Количество примерок может быть разным (обычно от одной до трех) и зависит от того, насколько точно было скроено изделие, от особенностей фигуры, а также от сложности выбранного фасона. Не следует делать слишком много примерок, так как необработанные края деталей деформируются, что испортит вид готового изделия. Особенно осторожно надо обращаться с легко растягивающимися тканями из искусственного шелка и штапеля. В изделиях из этих тканей полезно до примерки проложить по краям отдельных деталей стежки или приметать кромки, которые предохранят вырезы от растягивания. Во время подготовки изделия к примерке используйте булавки, нитки, остро заточенный мел. После раскроя, перед примеркой на изделии прокладывают нити, обозначающие центры переда и спинки, контрольные точки для соединения отдельных деталей, обозначают все линии фасона. По проложенным линиям детали сметывают от середины к краям, то есть соединяют сначала внутренние линии вытачек, складок, а затем плечевые и боковые швы, воротник, а затем правый рукав. Прежде чем сметать тот или иной шов, его закалывают булавками, которые ставят поперек, чтобы они не мешали стежке. Первая примерка. Сметанную вещь надевают осторожно, чтобы не распороть швов и не растянуть открытых срезов. Во время примерки булавки вкалывают поперек швов и линий, тогда они меньше деформируются, булавки не мешают снимать и надевать изделие. Если на спинке нет сложных линий, можно сделать переколку на ней, а затем уже на полочке. Основные изменения намеченных линий на спинке обычно касаются плечевых швов (запасы в швах, посадка со стороны спинки), боковых швов и вытачек по линии талии. Устранив эти неточности, приступают к подгонке полочки на фигуру. Начать лучше с вытачек. Перекалывая их, не забывайте о соблюдении фасона. Положение рукава в пройме считается правильным, если линия длины рукава (по центру оката) расположена вертикально (отвесно). Для этого рукав начинают накалывать сверху к плечевому шву или рядом с ним, а затем уже по лифу и боковым сторонам.

  1. Повторение и обобщение пройденного материала.

Учащиеся, используя инструкционные карты, выполняют практическую работу: готовят плечевое изделие к примерке, соблюдая технологическую последовательность и правила техники безопасности.

а) сметывание вытачек;

б) сметывание плечевых срезов;

в) сметывание боковых срезов.

Текущий инструктаж

Учитель, обходя класс, рабочие места учащихся, контролирует поэтапную работу учащихся, соблюдение технологии изготовления, техники безопасности, правильность положения рук, приемов выполнения работы, помогая отстающим ученикам.

  1. Подведение итогов урока.

Рефлексия:

Чему вы сегодня научились?

-Вы хорошо работали, приложили все свое старание и в этом нам очень помогли специальные слова припомните, что обозначают слова?

По окончании сделать выставку готовых изделий учащихся.

-Какие возникли трудности в процессе работы

Домашнее задание:

Для тех, кто не закончил свою работу, будет домашнее задание подготовить изделие к примерке.

Без рубрики

Добавить комментарий