Технологическая карта урока «Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические песни»

Скачать файл



Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

  1. Мотивация учебной деятельности

Звучит народная песня.

Предлагает прочитать эпиграфы к уроку.

Выделить ключевые слова, опираясь на них, сформулировать тему урока

_ Просит выдвинуть предположения о теме предстоящего урока

Слушают песню.

Читают и осмысляют эпиграф. Выделяют ключевые слова.

_ Выдвигают предположения о теме урока.

Выделять существенную информацию

_ Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

_Взаимодействуют друг с другом, обосновывая гипотезы

Слушать собеседника.

Строить речевые высказывания

_Аргументировать позицию. Строить понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную задачу.

_Формулируют и записывают тему урока

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения.

_Целеполагание

2 Актуализация знаний и фиксация затруднений. Построение целевого пространства

Организует бесед:

а)Какие жанры фольклора уже изучали( знаем);

б) Чем отличаются пр-я фольклора от пр-й литературы;

в)Какие жанры бытуют в нашей жизни?

_ Создает проблемную ситуацию: жива ли народная песня?

На какие вопросы мы должны ответить, чтобы раскрыть тему урока.

Вспоминают пройденный материал. Отвечают на вопросы.

_ Формулируют вопросы:

1) Что такое песня и чем отличается от других жанров?

2)В чем ценность песни для народа?

3)Нужна ли она сегодня?

Осущ-т актуализацию личного жизненного опыта.

_ Постановка и решение проблемы

Общение и взаимодействие с учителем во время фронтальной беседы.

_ Общение и взаимодействие с учителем и друг другом во время фронтальной беседы.

Слушать собеседника, строить речевые высказывания.

_ Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Контролируют и оценивают свои действия

_ Контролируют и оценивают свои действия

Контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение

_ Контр-ть и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение

3.Формирование новых знаний.

Организует работу по чтению:

а) Учебного текста и составлению кластера;

б) Текста из книги В. Белова «Лад»

в) Текста из книги П. Еремеева «Обиход»

_ Организует обсуждение содержания : что объединяет эти три текста? Чем они отличаются?

а) Читает текст учебника и составляет кластер

б) Читает текст из «Лада»

в) читает текст из книги П. Еремеева «Обиход»

_ Анализируют тексты: находят общее и отличное

Извлечение необходимой информации, преобразование учебного материала из текстов в схему (кластер)

б) Задает вопросы к тексту

в) Отвечает на вопрос «Какое настроение передает этот текст?»

_ Производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.)

Анализируют содержание произведения, степень выразительности.

_ Воспринимают на слух чтение и ответы обучающихся, строят высказывания, понятные для партнеров.

Принятие ценностной ориентации (мнения).

_ Слушать собеседника, строить речевые высказывания

Сравнение с образцом.

_ Настраиваются на продолжение урока

Контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

_ Выбирать в ситуации мотивационного конфликта и преодолевать препятствия.

  1. Создание содержательного пространства

Предлагает послушать песню «Во саду девка гуляла». Уточняет, понятны ли слова, настроение?

Выясняет восприятие, зафиксированное в словах, в цвете.

Предлагает нарисовать, как звучит песня

_ Обращает внимание на учебник.

Организует чтение и слушание текста «Вдоль по улице метелица метет», с целью: выделения художественных приемов, характерных для лирической (любовной) песни.

Сообщает о собирателях-фольклористах .

Объясняет принципы фиксации фольклорного произведения.

Организует работу в парах по фиксации песни «Во саду девка гуляла»

Пытаются распознать текст.

Фиксируют в словах настроение песни.

Рисуют на листах бумаги, выражая через символы и цвет эмоциональную составляющую настроения песни

_ Читают и слушают текст, выделяют художественные приемы. Проводят коллективные исследования, формируют понятия

Выделять существенную информацию

Осущ-т актуализацию эмоционального

жизненного опыта.

Осущ-т актуализацию эмоционального

жизненного опыта.

_ Производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.).

Работают в парах, подбирая определения к звучащей песне. Рисуют на листах бумаги, выражая через символы и цвет эмоциональную составляющую настроения песни

_ Участвуют в обсуждении содержания материала, формулируют понятия.

Способность действовать с учетом позиций других

_ Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Настраиваются на продолжение урока, фиксируют эмоции и настроение

_ Осуществляют самоконтроль.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения.

_ Выбирать в ситуации мотивационного конфликта и преодолевать препятствия

  1. Рефлексивное пространство

Просит вспомнить: что делали, что узнали, достигли ли цели?

Просит определить эмоциональное состояние в конце урока; оценить свою работу.

Рефлексируют и отвечают на вопросы.

Рефлексия способов и действий.

Составляет «внутреннюю речь». Определяет свое эмоц. состояние

формирование вербальных и невербальных способов коммуникации.

Оценивает свою работу

Контроль и оценка результатов деятельности

Домашнее задание

Благодарит класс за работу. Оценивает ответы.
Объясняет домашнее задание разного уровня сложности

а) Записать рус.нар. песню, которая бытует в семье;

б) Сопоставить русскую песню с песней своего народа: выявить тематическую и сюжетную общность (для иноязычных)

в) проанализировать текст песни «Вдоль по улице метелица метет» из учебника, подобрать вариант исполнения

Записывает задание в дневник, подает дневник для оценки за классную работу учителю

Без рубрики

Добавить комментарий